Как финансовый консультант работает с клиентом

8 ступеней достижения результата

Работа финансового консультанта окутана завесой мифов и домыслов. Что происходит во время первой встречи и после нее? Расскажу об этом подробно.
Начнем с того, что обычно человек обращается, заполнив заявку на сайте или позвонив по телефону. Часть клиентов приходит после тематических семинаров или после публикаций
в моем блоге  или СМИ. Другие узнают о существовании финансового консультанта от знакомых и тех, кто уже является моим клиентом.

Сразу оговорюсь, что ниже для примера приводится классическая схема работы консультанта и клиента, которая отражает комплексный подход, который доступен в услуге индивидуальное сопровождение.

Да, можно сделать, только личный финансовый план, либо единоразово получить финансовую консультацию с практическими рекомендациями по интересующей тематике, а можно начать и с бесплатной ознакомительной встречи. Встречу, я рекомедую как первый шаг в управлении финансами. Результатом её станет составленный личный финансовый план экспресс-формата, и аудит семейного бюджета. Но, как и в случае с визитом к врачу, для достижения лучшего эффекта, необходимо пройти “полный курс”.

Ступень первая. Бесплатная финансовая консультация

Для начала я всегда провожу бесплатную ознакомительную встречу. Ее цель — узнать финансовые возможности человека, его предпочтения и ограничения.
Здесь же мы определяем стоящие перед клиентом задачи. Все они делятся на четыре группы:

Спланировать финансы (построить финансовый план, обозначить цели и наметить шаги по их достижению);
Накопить на уже намеченную цель (это может быть формирование личной пенсии или будущего капитала для детей, крупные покупки);
Защитить себя и семью от рисков (страхование жизни и здоровья);
Разместить деньги ​(инвестировать уже накопленное для получения регулярного дохода).

Результатом первой встречи, помимо знакомства, должны стать оценка задач и возможностей клиента и принятие решения о дальнейшем сотрудничестве каждой из сторон.

Ступень вторая. Презентация решений по финансовой независимости для клиента.

Если обе стороны приняли решение продолжить сотрудничество, то я готовлю предварительную презентацию того, как будут решаться задачи, сформулированные на первой встрече.

Цель этой встречи — убедиться, что и я, и клиент одинаково понимаем задачи и наше видение на пути их решения совпадают.

Здесь же мы определяемся с принципиальной схемой работы, клиент выбирает тариф, по которому работаем, утверждается предварительный план сотрудничества.

Ступень третья. Предоплата услуг консультанта

Цели и задачи ясны. Значит пора приниматься за работу. Но перед этим, клиент должен внести аванс — 50 % от стоимости услуг консультанта.

Ступень четвертая. Выбор финансовых инструментов

На этой стадии я готовлю и презентую клиенту конкретные программы и подобранные финансовые, страховые или инвестиционные инструменты.

Мы обговариваем и утверждаем тарифы, опции и все параметры выбранных программ.

Ступень пятая. Подготовка и оформление документов

Происходит сбор и подготовка необходимых документов, оформление и заполнение анкет, а также деловая переписка с компаниями-партнерами и подготовка контрактов.

 

Ступень шестая. Подписание и запуск контрактов.

Выбранные финансовым советником и одобренные клиентом компании утверждают документы и принимают решение о начале сотрудничества с этим конкретным клиентом. Он получает необходимые контракты, договоры и страховые полисы.

 

Ступень седьмая. Полная оплата услуг консультанта

После получения всех необходимых документов на руки, клиент оплачивает вторую половину услуг финансового консультанта. Если ему необходимы дополнительные рекомендации, то он их получает.

Ступень восьмая. Сопровождение клиента по его контрактам.

В течение всего действия контрактов я продолжаю взаимодействовать с клиентом.

Мы проводим плановые встречи — обычно раз в год, но можно и чаще, если есть необходимость, или появляются какие-то вопросы.

 

Итоги. Четыре правила от независимого финансового советника.

Для успешной работы с клиентом надо пройти восемь ступеней. Они несложны.
Построить конструктивные деловые отношения помогают четыре правила. Их я обсуждаю на первой встрече:

  1. И я, и клиент должны говорить друг другу правду. Если я не могу помочь, то сразу скажу об этом. Такого же отношения жду и к себе.
  2. Надо беречь время друг друга: встречи назначаем заранее, о всех форс-мажорах предупреждаем заблаговременно.
  3. Вся информация конфиденциальна. У финансового консультанта есть своя профессиональная этика и служебная тайна.
  4. Если клиент доволен нашей работой, я попрошу, чтобы он рекомендовал меня своим знакомым — коллегам, друзьям или родственникам, которым, на его взгляд, будут полезны мои услуги. Это будет лучшей благодарностью.

Какую услугу не выбрал бы клиент, начиная сотрудничество мы с ним уверены, что в нашей работе эти правила будут соблюдаться.

 

К Вашим услугам, помогу пройти все 8 шагов к вашей финансовой независимости.
Финсоветник, Дмитрий Соболев.