8 странностей в работе финансового консультанта

Независимый финансовый консультант

Финансовый консультант, он же советник, он же IIndependent Financial Adviser, существо в России пока редкое. Его работа  регулируется этикой и строгими стандартами, которые вырабатывались на родине финсоветников — Великобритании в течение 100  лет. Его основная задача — провести анализ финансового положения своего клиента, выяснить их цели и предложить финансовый продукт, больше всего подходящий для их достижения.

А достичь целей можно только с помощью финансового планирования. Вот тут и начинаются странности финансового консультанта.

1. Финансовый консультант (ФК) не станет давать советы и рекомендации по инвестированию, страхованию, накоплению,  пока не проведёт с вами ознакомительную встречу.

На ней вы не просто познакомитесь: он выяснит, какие задачи вы ставите перед собой, ваши возможности, горизонт планирования и ограничения. И обязательно “набросает” черновой вариант вашего личного финансового плана.

 

2. ФК не станет брать деньги клиента в управление или для инвестирования, даже если тот ему сильно понравится.

Он предложит строить работу напрямую с компаниями,  предоставляющими услуги. Деньги  ФК возьмет уже за проделанную работу, объем которой вы оговорите на встрече. (Напоминаю, первая ознакомительная обычно бесплатна).

 

3. ФК  станет задавать много вопросов, а не рассказывать,  какой хороший у него продукт)).

Потому что хороший финансовый консультант (какие бывают, я подробно рассказываю здесь) не ставит целью продажу вам конкретных услуг или продуктов. Он не продавец, не штатный консультант в банке или финансовой компании. И, следовательно, совместная работа будет “плясать” не от продукта, а от вашей задачи.

Надо сказать, что  90% решений, предлагаемых в рамках личного финансового плана,  имеют горизонт 10 и более лет. И все это время финансовый советник вместе с вами обслуживает и сопровождает выбранное решение. То есть, чем лучше оно подобрано, тем приятнее работа и выше репутация, и отзывы, а это самая ценная валюта для ФК.

 

4. ФК  не будет хвалить вас.

Да, в век продаж, клиенториентированности и SRM,  это нонсенс. Но тут см. пункт 3: независимый ФК — не продавец, в его задачи не входит “облизывание клиента”. Это как с докторами: мы не ждем от них похвалы за ЗОЖ или правильный выбор витаминов. Мы хотим осмотр и реальные рекомендации.

 

5. ФК будет с вами спорить.  

Стереотипы и мифы сфер инвестирования, страхования и работы с личными финансами настолько сильны, что бывает просто невозможно  развеять эту завесу, не вступая в спор/диалог.

6. ФК будет брать деньги за работу.

Это, конечно, дикость:). Многие страховые агенты, называющие себя финансовыми консультантами  работают без этого, и как-то обходятся.
А еще, по вопросам инвестирования можно бесплатно спросить совета  у отставного военного Петровича. Или у соседки — бухгалтера Елизаветы Иванны.Остается только догадываться, как ФК будет жить без денег, и какие услуги он вам предложит, маскируя работу с вами благотворительностью  и прочим.

7. ФК будет обычным человеком.

Чаще даже  скромным по меркам сегодняшнего потребительского общества. Многие ожидают увидеть долларового миллионера и при встрече разочаровываются. Молодые клиенты  ждут внешние признаки успеха (Apple, Mersedes и т.д.), часто путая их с состоятельностью и богатством, о чем я рассказываю здесь.

Но ФК такая же профессия, как юрист или тренер в фитнес-зале, врач-терапевт. И да: человек, который призывает к разумному планированию финансов, не может быть  транжирой и страдать демонстративным потреблением.

ФК зарабатывает деньги  на уровне юриста (согласно американской статистике). Но это не миллионер, покоряющий вас своим состоянием. Конечно, у меня есть западные коллеги, которые достигли успеха за 25 лет практики и теперь  работают только с миллионерами.

Но здесь важно другое. Как неопрятный фитнес-тренер, курящий ЗОЖ-эксперт или дантист с некрасивой улыбкой, вас должно насторожить, если ФК не разделяет декларируемые им принципы, не пользуется предлагаемыми инструментами и рекомендациями для своего финплана и достижения задач.

8. У ФК вы вряд ли вы увидите яркую и агрессивную рекламу услуг.

И дело не в том, что маркетинговое агентство, помогающее ему в продвижении услуг,  не владеет навыками фотошопа или не умеет составлять яркие призывы и слоганы.  Обычно бывает, чем ярче обложка и агрессивнее реклама, тем меньше пользы несет в себе продукт или услуга для потребителя. А работает вся яркость эмоции  для увеличения прибыли продавца. Деньги любят тишину. Пожалуй, это выражение объясняет многое. Услуги ФК, конечно, требуют продвижения. И один из стабильно работающих каналов —  это молва, или,  как их правильнее назвать,  рекомендации и отзывы клиентов, клиентские истории (кейсы), которые иногда позволяют озвучивать  некоторые клиенты ФК.

 

Если встретите ФК без этих странностей, бегите!!!!

Шучу)). А если серьезно, то вот что я об этом думаю.

Возможно, вам будет легко с таким консультантом. Он со всем согласится, вы услышите, какой вы способный и то, что вы хотите услышать. “Хотите доходность 30% — сделаем”.Или  ”Вам нужна рекомендация, куда вложить. К  чему лишние формальности и потеря времени, пожалуйста, вот там будет самый раз”. Или — еще круче и сказанное сладким голосом: “Не хотите платить за подбор решений —  нет необходимости, наши услуги бесплатны для вас! Мы заработаем на вас позже!”))) Похоже на настоящий настоящий клиентский сервис? 🙂

Поэтому каждый выбирает сам для себя, что ему надо. Как говорят в Одессе: “ Вам шашечки или ехать?” :)))

 

Независимый финансовый консультант, Дмитрий Соболев.
Помогаю бизнесменам и руководителям формировать накопления, получать доход с капитала и финансово защищать семью.